Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$20 701.05


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 939.28


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$838.49


Объектное программирование

Тип объект содержит:
— поля: вектор, его размер и его идентификатор в символьном виде
— методы: введение вектора, вывод вектора, сортировка за ростом элементов вектора.

Реализовать экземпляр этого типа и выполнить над ним все возможные действия

Текст программы
program Prg13;
uses crt;
type TMas=array[1..10] of real;
TVector=object
Mas:TMas;
n:byte;
id:char;
procedure inp;
procedure out;
procedure sort;
end;
var vect:tvector;
procedure TVector.inp;
var i:byte;
begin
Writeln(«Enter identificator of vector (One symbol) :»);

Write(«id=»);
Readln(id);
Writeln(«Enter number of elements of vector »,id,« :»);
Write(«n=»);readln(n);
writeln(«Enter elements of vector »,id,« :»);
for i:=1 to n do
begin Write(id,«[»,i,«]=»);readln(mas[i]); end;
end;
procedure TVector.out;
var i:byte;
begin
Writeln(«Vector »,id,« :»);
for i:=1 to n do
writeln(id,«[»,i,«]=»,mas[i]:0:3)

end;
procedure TVector.sort;
var i,j:byte;
b:real;
begin
for i:=n — 1 downto 1 do
for j:=1 to i do
begin
if mas[j]>mas[j+1] then
begin
b:=mas[j];
mas[j]:=mas[j+1];
mas[j+1]:=b;
end;
end;
end;
begin
clrscr;
vect.inp;
vect.sort;
vect.out;
readkey;
end.

Результат работы программы
1)
Enter identificator of vector (One symbol) :
id=a
Enter number of elements of vector a :
n=5
Enter elements of vector a :
a[1]=1
a[2]=4
a[3]=2
a[4]=7
a[5]=8
Vector a :
a[1]=1.000
a[2]=2.000
a[3]=4.000
a[4]=7.000
a[5]=8.000
2)
Enter identificator of vector (One symbol) :
id=q
Enter number of elements of vector q :
n=3
Enter elements of vector q :
q[1]=2.1
q[2]=5.9
q[3]=2.1
Vector q :
q[1]=2.100
q[2]=2.100
q[3]=5.900

Теория к программе
Объектное программирование
В рамках концепции ОПП данные и методы их обработки (программы) объединяются в единые структуры — так называемые объекты. Кроме того объектам присуще важное качество: если существует некоторый класс объектов (прародитель предок), на его базе может быть построено, «выделено» иной подкласс (наследник потомок), который автоматически наследует все свойства предка (в отношении к данным и средствам работы с ними).

Объект определяется типом «объект», или классом объекта, который описывается в разделе описи типов программы и имеет вид:
Type =object
;

end;
— содержат объявление наборов логически связанных данных разного типа
— содержат объявление процедур и функций работы с этими данными.

Такое объединение в единой структуре данных и методов называется инкапсуляцией.

Объект-переменная или экземпляр — переменная объектного типа, описание:
var : ;
— описание типа «объект» может быть выполнено только в блоке TYPE главной программы или в разделах модулей (т.е. невозможно описывать локальные объекты)
— при описании типа «объект» все поля данных должны предшествовать описаниям методов
— компонентами объектов не могут быть файлы (файловые переменные). Данные типа объект не могут быть записаны в файл.

Наследование — это возможности создавать новые классы объектов на базе уже существующих и таким образом предоставлять новым классам — «наследникам» право наследования свойств (полей) и методов существующих классов — «прародителей». «Наследники» рассматриваются как подчиненные (зависимые от) «прародителей». «Наследник» иногда называется производным типом. Такая структура реализуется с помощью следующей конструкции:
type =object()

end;
В операциях предоставления прародитель всегда должен находиться слева, так как количество его полей всегда меньша или равняется количеству полей наследника
:=;
Полиморфизм — это существование нескольких одинаковых по именем но разных по смыслу методов (процедур или функций) для разных классов объектов. Благодаря этому становится возможным выполнить одну и ту же самую операцию с объектами разных классов с учетом их специфики.

Обработка статических методов похожая на обработку статических переменных, т.е. ссылка на эти методы формируются на стадии компиляции (раннее связывание).

Для реализации полиморфизма в полной мере используются виртуальные методы.

Виртуальным метод становится после того, если после его заголовка указывается служебное слово VIRTUAL:
procedure (); virtual;
function ():; virtual;
При «виртуализации» — объявлении метода виртуальным — следует придерживаться правил:
1. Если порождаемый тип объекта описывал метод как виртуальный, то и все производные типы, которые переопределяют метод с тем самым именем, должны описывать его как виртуальный.
2. Если переозначается виртуальный метод, то его заголовок в новой реализации в произвольном типе не может быть изменен.
3. В описи объекта должен обязательно присутствовать присутствующим метод, который инициализирует объект (как правило с именем init) — Заголовок в объявлении и реализации вместо procedure употребляется служебное слово constructor.

Конструктор — это специальный вид процедуры, которая выполняет установочную работу по виртуализации метода (обеспечение так называемого позднего связывания). Все типы объектов, которые имеют виртуальные методы, должны содержать конструктор. Конструктор всегда вызывается к первому вызову виртуального метода.

Объекты могут быть размещены в динамической области памяти, для этого они должны быть объявлены как и все другие динамические структуры.

Var :^;
Создание динамических объектов происходит
с помощью процедуры NEW
а) NEW();
-при этом выделяется место для сохранения базового типа. Если есть виртуальные методы, то динамический объект должен быть инициализован:
^.();
б) расширенный вариант с выполнением инициализации объекта:
NEW(,());
в) реализация NEW в виде функции:
:=new();
или: :=new(,());
Освобождение объектов происходит
а) с помощью процедуры dispose:
dispose();
б) или расширенный вариант процедуры:
dispose(,);
Деструктор — специальная процедура, объявляется в описании типа объект среди других методов. Вместо procedure употребляется зарезервированное слово destructor, как правило эта процедура носит имя done («выполнено»). Назначение — заключительные действия перед освобождением объекта (например, действия по освобождению динамично распределенных полей). Деструктор может наследоваться.
destructor .done;
begin . . . end;

 

Интересное

Запись дисков через ATAPI...
Есть у меня CD-RW. И на нем я иногда пишу. Однажды я задумался: «Что же это за извращение такое, эмуляция scsi на ide?» И решил я записать диск на ATAPI CD-RW через ATAPI. Что из этого вышло…
Подробнее...
Графический счётчик на PHP
Данный пример демонстрирует работу простого графического счетчика. По функциональности он совершенно идентичен текстовому счетчику.Для работы этого счетчика необходимо создать графическое...
Подробнее...
Настройка DHCP сервера
Настройка DHCP сервера. Автоматическое распределение адресного ространства: Грамотное распределение имеющегося адресного пространства внутри локальной сети с количеством компьютеров более двадцати...
Подробнее...
Почтовые функции в РНР
Одним из возможных применений imap функций является создание почтового демона, который будет управлять подпиской и отпиской пользователей от вашей почтовой рассылки. Для реализации этой задачи,...
Подробнее...
Раскрутка это еще и заработок
Странно. Но многие вебмастера разделяют понятия раскрутка и заработок. Т.е. все понимают, что если ресурс будет раскручен, с него можно будет и деньги получить.Но вот, к сожалению, почему-то почти...
Подробнее...
Firefox: Настройка RSS
Много слышал об RSS и даже несколько раз пытался пользоваться специальными программами для чтения. Но устанавливать дополнительное ПО не хочется, тем более что в Firefox есть встроенный клиент...
Подробнее...
Реальный домен виртуальной...
Краткая хронологияПроцедура регистрации домена .SU была инициирована в середине августа 1990 года, до окончательной регистрации дело дошло 19 сентября. Забавно, что почти ровно через год произошли...
Подробнее...
Работаем с рабочим столом
Привет! Сегодня мы будем работать с тем, что постоянно видим на экране своего монитора, а именно со своим рабочим столом. Не буду сильно болтать о том о сем а сразу же начну с полезных примеров....
Подробнее...
Четыре правила...
Правило первое Научить дизайну, вот так, путем написания нескольких заметок, нельзя. Если по HTML-верстке или азам проектирования веб-сайта еще можно написать пошаговую инструкцию, то с дизайном...
Подробнее...
Безопасность в Windows XP
1. Стратегия безопасности Windows XP Модель безопасности Windows XP Professional основана на понятиях аутентификации и авторизации. При аутентификации проверяются идентификационные данные...
Подробнее...