Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 254.44


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$13 749.48


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$600.33


Adobe Photoshop и Corel Draw

Уважаемые читатели, что возникает в ваших головах при словосочетании «компьютерная графика»? Конечно, у рядового пользователя сразу возникает в голове какой-нибудь Терминатор или иное детище киноиндустрии сотканное из миллионов электронных треугольников и обтянутое не менее виртуальной кожей. Однако мы, хотя и начинающие, но дизайнеры, поэтому нам приходит в голову альфа и омега нашего ремесла — программы Corel Draw и Adobe Photoshop. Почему именно две, такие похожие, но такие разные? Давайте разбираться…

Не верь глазам своим.

Возьмите любую картинку или фотографию и внимательно посмотрите на нее. Помимо пятен от пальцев на глянцевом покрытии вы увидите еще то, ради чего вы покупали камеру, печатали фотки — изображение и его неотъемлемое составляющее: цвет.


Он бывает самый разный, на разных поверхностях, с резкими переходами или с градиентами, но области одного цвета (даже очень малые) — это области одного цвета. Т.е фотография в реальном мире представляет собой набор некоторых непрерывных элементов. И даже не только и не столько фотография: это еще и мазок кистью, и штрих карандаша…

Теперь рассмотрим то же самое изображение на экране монитора. На первый взгляд все идентично, но мир компьютерный устроен иначе мира реального. Здесь все состоит из мельчайших частиц, все, что выводиться на экран или принтер, получается со сканера или цифровой камеры — все дискретно. Естественно, точки такие мелкие, что их невозможно различить, однако нам важно уяснить, что любое цифровое изображение — это по сути своей мозаика. Это и называется растром.


Растровое изображение последовательно по строкам выводится на, допустим, экран. Вся эта технология имеет корни в телевизионной технике, что и неудивительно, т.к любой ЭЛТ монитор, по сути, тот же телевизор, только без телеприемника. Да и ЖК-мониторы недалеко ушли и опираются на все те же технологии.

Количество точек, приходящихся на единицу длины (традиционно принято использовать дюйм) называют знакомым вам понятием — разрешение. В общем случае разрешение определяет качество изображения — чем выше разрешение, тем лучше. Обозначается разрешение например так: 72 dpi (dot per inch — «точек на дюйм»). Но еще разрешение можно измерять в пикселах монитора. Например 1024х768 (что составляет порядка 72 dpi), т.е на экране монитора 1024 точки расположены горизонтально (в одной линии), а всего линий 768.

Чем рулить будем?

Для работы с растровыми изображениями предназначена программа Adobe Photoshop, в которой в виде битовой матрицы хранятся и обрабатываются изображения. Растровый метод хранения картинки хорош по многим причинам. Во-первых, он «родной» для мониторов, сканеров, принтеров. Во-вторых, он позволяет применить математические методы к изображению. Те, кто изучал высшую математику уже представили, как выглядит эта матрица, а раз это матрица, то к ней можно применить любую функцию. Кроме того, только раст позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

И все бы хорошо, но есть одно НО — объем хранимой информации. Как известно, этот фактор часто имеет решающий вес, когда речь идет об информации, передаваемой через Интернет. Но иного выхода зачастую нет и приходится мириться с лишними секундами загрузки и мегабайтами дискового пространства ради высокого качества изображения.

Второе НО, принципиальное, состоит в том, что изменение, например, длины отрезка в растровом формате на практике может оказаться непростым делом — ведь это совокупность точек с одним цветом…

Даешь векторы!

И вот она, гениальная идея, — а почему бы не представить этот отрезок в виде вектора? Как мы все помним из курса математики, вектор задается всего двумя точками (координаты начала и координаты конца вектора), ну добавим еще информацию о цвете, да и то, для всех точек сразу, а не по отдельности для каждой. И вот результат: объем векторного файла может быть в десятки раз меньше, чем у растрового для одного и того же изображения. А все потому, что уменьшились накладные расходы на хранение данных.

Точно также можно задавать круг (радиус+центр+цвет) ну и прочие фигуры. Да и с точки зрения программирования очень просто изменить значение одной из координат и фигура кардинально изменит свою форму.

Но векторная графика — это не мозаика, это штриховое изображение, а значит далеко не всегда можно в этом формате отобразить фотографическое изображение. Но для некоторых задач в издательском деле векторная графика незаменима.

Для работы с векторной графикой часто используют пакет Corel Draw, но есть и другие варианты (например flash тоже векторный формат).

По разные стороны баррикад?

И хотя форматы растровой и векторной графики разные по своей концепции все равно с помощью специальных утилит можно преобразовывать данные из одного формата в другой. Для фотографий результат будет грубоват, но для штриховых изображений все может получиться весьма удачно. Возможно и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Итак, Photoshop и Corel Draw — два основных инструмента любого веб-мастера. И хотя оба пакета имеют инструмента для работы с обоими форматами, наиболее популярным исторически оказалось сочетание Photoshop+Corel Draw. Удачного освоения!

 

Интересное

Хакеры тоже заимствуют...
Хакерам по душе многие принципы сообщества open source. Они охотно делятся кодом, заимствуют готовые решения, используют чужие модули. Если бы в сообществе вирусописателей не доминировали идеи...
Подробнее...
Ошибки Windows!
Каждый хочет знать когда на экране его выскакивает ошибка с чем она связана!Код ошибки: 0 (0x0000)Операция выполнена успешно.Код ошибки: 1 (0x0001)Неверная функция.Код ошибки: 2 (0x0002)Системе не...
Подробнее...
Эксклюзив: пять основ...
Довольно старый принцип, когда Microsoft базирует новую операционную систему на центральных приоритетах. И этот принцип вернулся. Оглядываясь назад, первоначальной основой Longhorn был Avalon...
Подробнее...
Словарь юниксоида
В связи с тем, что зачастую в статьях приходится пользоваться специфическими для линуксоида терминами, непонятными для новичка, я решил составить маленький словарь линуксоида, расписывающий...
Подробнее...
Защита зрения от компьютера
Технический прогресс принес не только пользу человечеству, но еще и ощутимый вред здоровью людей, которые пользуются дарами цивилизации. О чем это я? Ну, конечно же, речь здесь идет о компьютерах...
Подробнее...
Как выбрать LCD-монитор?
Данная статья призвана помочь вам в таком нелегком деле, как покупка монитора. В данный момент рынок предлагает огромное количество различных моделей, отличие которых многим пользователям не...
Подробнее...
Компьютер на замке
Хакеры, спамеры, недобросовестные сотрудники и коллеги... Плохишам и просто праздным любопытным вход в компьютер должен быть заказан. Как и важным данным — выход оттуда.Вместе с...
Подробнее...
Как раскрутить сайт
Любой самый хороший сайт, сделанный с душой, специалистом в той области, которой посвящен этот сайт, с богатым контентом, раскрывающим все особенности и нюансы освещаемого предмета, или как...
Подробнее...
Самые основы J2ME,...
Начнем с предисловия: это моя первая статья, поэтому если что не понравиться, то не пинайте сильно, в ней я постараюсь открыть основы написания простейших мидлетов для мобильных телефонов, что...
Подробнее...
Уроки программирования на...
В данной книге будут рассматриваться самые эффективные способы написания кода с помощью классов MFC(Microsoft Foundation Class Library). Вы пройдете весь курс за пару дней. Примеры несложные,...
Подробнее...